Программа конференции
30 октября
пр. Академика Сахарова, д.12
09.00 — 10.00
Регистрация и сбор гостей
10.00 — 10.05
Открытие конференции
12.00 — 12.30
Перерыв
14.45 — 15.45
Перерыв
17.15
10.00 — 12.00
Пленарное заседание
Будущее социальной защиты: цифровая трансформация и клиентоцентричность
13.15 — 14.45
Цифровые алгоритмы назначения мер социальной поддержки и единый регистр населения
Приветственное слово
Стружак Е.П., Министр Правительства Москвы, Руководитель департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
15.45 — 17.15
12.30 — 13.10
Работа площадки
Успешные примеры внедрения технологий искусственного интеллекта
Выступление
Работа площадки
Единый регистр населения как эталонный источник сведений о физических лицах
Завершение первого дня конференции
14.45 — 15.45
Перерыв и работа в Большом зале
13.15 — 14.45
Работа площадки
Бесшовное оказание услуг в натуральном виде
Приоритеты цифровизации СФР до 2030
Шолкин А.А., заместитель председателя Социального фонда России


Достижения и цифровое будущее социальной защиты Москвы
Солодовников Д.А., директор ГАУ ИТЦ «Соцзащита» Москвы


Применение искусственного интеллекта в социальной сфере
Пугачев П.С., первый заместитель Генерального директора АНО «Московский центр инновационных технологий в здравоохранении»


Цифровизация и централизация: как они меняют производительность труда в сфере социального обслуживания
Белоглазова О.Н., заместитель губернатора Липецкой области


Современные инструменты цифрового развития регионов
Лукина С.А., директор направления «Цифровое развитие регионов и территорий» АНО «Цифровая экономика»


Сценарии будущего в социальной сфере
Юсуфов Р.Г., футуролог, основатель и управляющий партнер
компании MINDSMITH


Социальный аудит цифровой трансформации: как измерить реальную эффективность и управлять рисками новых процессов в соцзащите
Домченко А.А., советник Правительства Тульской области
Будущее социальной защиты: цифровая трансформация и клиентоцентричность
Курманов А.А., председатель экспертного совета АНО Центр компетенций «Умный город»
спикеры
модератор
Социальная защита России нуждается в технологическом обновлении для достижения целей, обозначенных Президентом до 2030 года. Ключевое направление — цифровая трансформация Минтруда, ориентированная на современные технологии и клиенториентированный подход. Успех зависит от активного участия регионов в формировании эффективных цифровых решений.

• Государственная политика цифровизации социальной защиты в горизонте до 2030
• Оказание мер социальной поддержки в беззаявительном порядке
• Этические и юридические аспекты применения ИИ в социальной защите
вопросы для обсуждения
Цифровые алгоритмы назначения мер социальной поддержки и единый регистр населения
Тутаева Л.В., начальник управления развития и сопровождения
информационных систем ГАУ ИТЦ «Соцзащита» Москвы
спикеры
модератор
Региональная система межведомственного электронного взаимодействия в городе Москве и опыт использования ЕРН в Москве
Архипов Т. Ю., начальник отдела Управления развития межведомственного электронного взаимодействия ДИТ Москвы


Проактивное предоставление мер социальной поддержки: реализованные решения и перспективы развития
Зверева Е.В., начальник отдела внедрения и сопровождения программных продуктов ООО «СоцИнформТех»


Оптимизация предоставления единовременных выплат
в городе Севастополе
Сулягина Е.А., директор департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя


Автоматические решения и проактивный порядок оказания мер поддержки
Гордеев С.В., заместитель министра социального развития Московский области


Создание социального казначества — Цифровая трансформация мер социальной поддержки
Александров И.А., директор ГКУ «Социальное казначейство города Москвы»
Одной из центральных задач социальной защиты населения является устранение излишней бюрократии и максимальное упрощение процедуры назначения и получения мер социальной поддержки. Главным вызовом является необходимость создания эффективной системы, которая обеспечит назначение мер социальной поддержки автоматически,
без непосредственного обращения граждан.

  • Какие проблемы возникают при переводе мер социальной поддержки в беззаявительный порядок?
  • Какова роль Единого регистра населения в механизме автоматического назначения мер социальной поддержки?
  • Как исключить риски возникновения ошибок при автоматическом назначении мер социальной поддержки?
  • Успешный и неуспешный опыт перехода на беззаявительный (проактивный) порядок оказания мер
  • Лучшие практики и бенчмарки оказания мер социальной поддержки
вопросы для обсуждения
Бесшовное оказание услуг в натуральном виде
Осипова А.А., первый заместитель Директора ГАУ ИТЦ «Соцзащита» Москвы
спикеры
Система социального обслуживания требует перехода на новый качественный уровень, обеспечиваемый внедрением цифровых технологий. Бесшовное предоставление услуг подразумевает интеграцию цифровых сервисов и цифровых платформ, позволяющую сделать процесс оказания помощи удобным, прозрачным и доступным для каждого гражданина.
Переход на современные технологии способствует повышению доступности социальных услуг, обеспечивает эффективное взаимодействие всех заинтересованных сторон и создает комфортные условия для пользователей. Внедрение цифровых инструментов помогает организовать комплексную поддержку граждан, нуждающихся в специальных мерах ранней помощи, реабилитации и абилитации, организации санаторно-курортного лечения, улучшает процедуры планирования и контроля результатов реализуемых мероприятий.


  • Какие инструменты позволяют наиболее эффективно выявлять потребности граждан на ранних этапах реабилитации и оперативно реагировать на возникающие проблемы?
  • Какие вызовы в ближайшие 5 лет будут для регионов и как инновационные и цифровые технологии могут помочь в решении задач?
  • Какой положительный эффект оказывает использование электронных сертификатов на процессы планирования и распределения ресурсов в сфере социальной защиты?
  • Какие возможности предоставляют цифровые платформы для улучшения индивидуального сопровождения граждан с особыми потребностями?Какие конкретные меры были предприняты для цифровой трансформации социальной сферы региона и каковы достигнутые результаты?


вопросы для обсуждения
модератор
Цифровые сервисы для ранней помощи
Бенграф Т.С., заместитель директора ГБУ МГЦР, Руководитель проекта Центра ранней помощи ДТСЗН



Цифровая реабилитация - обзор международного опыта
Сапожников Ю.И., эксперт Центра ИИ Правительства Российской Федерации


Цифровые технологии в реабилитации и санаторно-курортном лечении ФМБА России
Дмитриев И.С., заместитель генерального директора по ИТ, ФГБУ ФНКЦ МРиК ФМБА России


Цифровые решения для комплексной реабилитации и абилитации
Савельева С.В., руководитель направления развития социальных платформ ООО "СоцИнформТех"


Цифровая трансформация системы государственной поддержки в сфере детского отдыха и оздоровления (опыт Оренбургской области)
Ризик В.Р., эксперт по цифровизации процессов социальной защиты


Цифровая трансформация социальной сферы. Опыт ЯНАО
Кириченко А.А., начальник отдела цифрового развития Департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа
Успешные примеры внедрения технологий искусственного интеллекта в социальной защите
Пугачев П.С., первый заместитель Генерального директора Московского центра инновационных технологий в здравоохранении
спикеры
модератор
Современные технологии искусственного интеллекта открывают новые возможности для улучшения качества работы органов социальной защиты, повышения скорости принятия решений, возможности использование технологий прогнозирования и предиктивной аналитики, внедрения технологий выявления мошенничества. Перед органами социальной защиты стоит задача оптимального использования этих технологий, минимизируя риски ошибок и увеличивая эффективность работы.
● Какие примеры успешного внедрения ИИ существуют в социальной защите
● Как влияет внедрение ИИ на производительность сотрудников органов социальной защиты
● Какие ещё возможности открывает использование ИИ в социальной защите
● Каким образом ИИ сможет улучшить предоставление социальных услуг гражданам
● Каковы правовые аспекты внедрения ИИ в социальную защиту
вопросы для обсуждения
ProcessMining – опыт использования в министерстве социальной политики Липецкой области
Кычакова Е.А., руководитель проекта Министерство социальной политики Липецкой области


Успешные примеры внедрения технологий искусственного интеллекта в социальной защите Московской области
Матвеев А.Ю., исполнительный директор ООО «МетаПрайм»


Роботизация процессов социальной защиты
Квитченко Д.В., директор КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края"


Как Школа ИИ помогает придумывать и создавать новые технологии 
Тимофеев И.В., директор Института дополнительного профессионального образования работников социальной сферы, г. Москва


Штаб ИИ: от идеи к внедрению
Осипова А.А., первый заместитель Директора ГАУ ИТЦ «Соцзащита» Москвы