Для успешного обучения и использования ребенком мультимодальной коммуникации необходимо сначала определить актуальный уровень развития общения ребенка, ведущую модальность, и, с учетом его индивидуальных особенностей, выбрать основной вид альтернативной коммуникации и дополнительные средства общения для обучения.
Процесс обучения коммуникативным навыкам предполагает консультативно-обучающие занятия для родителей и моделирование различных жизненных ситуаций для практического применения коммуникативных умений ребенком.
В результате проделанной работы с детьми с ТМНР по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации можно сказать, что:
- процесс усвоения программного материала происходит быстрее;
- формируются познавательные процессы;
- дети приобретают навыки взаимодействия со взрослыми и друг с другом
Использование альтернативных средств общения для таких детей способствует:- расширению возможностей их общения;
- всестороннему развитию;
- участию в педагогическом процессе;
- интеграции в более широкий социум.