ФОРСАЙТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА С НЕОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Автор проекта
Трямкина Н. З. Пенкина Н. Л.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение реабилитационная школа-интернат №32
О практике
Профессиональное самоопределение требует от подростка с ограниченными возможностями здоровья осознанности, активности, адекватной оценки собственных возможностей и нацеленности на результат.

Но в эпоху информационного пресыщения найти и выбрать именно тот путь саморазвития, который максимально раскроет потенциал каждого ребенка, не всегда представляется возможным. Более того, по данным ТАСС, более 60% россиян не работают по специальности, полученной в ВУЗе. Поэтому важно, чтобы уже на этапе выбора у ребенка был максимально возможный багаж знаний о собственных предпочтениях, а также некоторые навыки, необходимые для дальнейшего развития в профессиональной сфере.

Проект «Профессиональное обучение без границ», реализуемый в ГБОУ РШИ №32, как раз рассчитан на оказание той самой практической помощи, необходимой будущим выпускникам.



В реализации данного проекта участвуют такие социальные институты, как:
• реабилитационно-образовательная организация;
• семья;
• среднее специальное учебное заведение или высшее учебное заведение. В рамках взаимосвязи общеобразовательного учреждения и колледжа обучающийся сможет не только познакомиться с профессией, улучшив «гибкие навыки», но и в дальнейшем получить «твердые» навыки на базе колледжа, который заранее подготовил для себя за год способных абитуриентов.

Помимо этого, концепция непрерывного обучения становится все более актуальной, подразумевая под собой необходимость переквалификации в течение жизни и возможности быть адаптивным в разных сферах деятельности. Сейчас важную роль играет для школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством или для детей с ОВЗ, нуждающихся в постоянных условиях реабилитации.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Практическая составляющая Проекта представлена по следующим программам:
• замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах;
• исполнитель художественно-оформительских работ;
• оператор видеозаписи;
• оператор электронно-вычислительных машин;
• цифровой куратор и другие

При выборе программ обучения учитывается востребованность текущих и будущих потребностей на рынке труда, предлагаемые условиями дальнейшего развития.

Занятия проводятся 1-2 раза в неделю специалистами колледжей и ВУЗов. Это позволяет обеспечить непрерывность образовательного процесса. Профориентационная деятельность в нашей школе осуществляется девятиклассниками совместно с ГБПОУ Москвы «Образовательный колледж градостроительства «Столица» и МГПУ.





В 2021 году выпускники получили свидетельства по следующим профессиям:
• оператор видеозаписи;
• оператор вычислительных и электронно-вычислительных машин;
• цифровой куратор.

30% учащихся поступили в колледжи, остальные 70% продолжили получать образование на базе общеобразовательной школы.

Таким образом, у ученика складывается первое впечатление о профессии мечты, достижение которой не только поможет в процессе социализации, но и в развитии многосторонней личности, которую так ждет наш мир.
Контакты
Института дополнительного профессионального
образования работников социальной сферы
 Телефон: 8 (495) 607-50-65
 Сайт: idposocial.ru
 Электронная почта: idpo-event@social.mos.ru

Мы находимся по адресу:
Москва, 1-й Басманный переулок, 10.