ФОРСАЙТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА С НЕОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Автор проекта
Трямкина Н. З. Пенкина Н. Л. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение реабилитационная школа-интернат №32
О практике
Профессиональное самоопределение требует от подростка с ограниченными возможностями здоровья осознанности, активности, адекватной оценки собственных возможностей и нацеленности на результат.
Но в эпоху информационного пресыщения найти и выбрать именно тот путь саморазвития, который максимально раскроет потенциал каждого ребенка, не всегда представляется возможным. Более того, по данным ТАСС, более 60% россиян не работают по специальности, полученной в ВУЗе. Поэтому важно, чтобы уже на этапе выбора у ребенка был максимально возможный багаж знаний о собственных предпочтениях, а также некоторые навыки, необходимые для дальнейшего развития в профессиональной сфере.
Проект «Профессиональное обучение без границ», реализуемый в ГБОУ РШИ №32, как раз рассчитан на оказание той самой практической помощи, необходимой будущим выпускникам.
В реализации данного проекта участвуют такие социальные институты, как: • реабилитационно-образовательная организация; • семья; • среднее специальное учебное заведение или высшее учебное заведение. В рамках взаимосвязи общеобразовательного учреждения и колледжа обучающийся сможет не только познакомиться с профессией, улучшив «гибкие навыки», но и в дальнейшем получить «твердые» навыки на базе колледжа, который заранее подготовил для себя за год способных абитуриентов.
Помимо этого, концепция непрерывного обучения становится все более актуальной, подразумевая под собой необходимость переквалификации в течение жизни и возможности быть адаптивным в разных сферах деятельности. Сейчас важную роль играет для школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством или для детей с ОВЗ, нуждающихся в постоянных условиях реабилитации.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Практическая составляющая Проекта представлена по следующим программам: • замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах; • исполнитель художественно-оформительских работ; • оператор видеозаписи; • оператор электронно-вычислительных машин; • цифровой куратор и другие
При выборе программ обучения учитывается востребованность текущих и будущих потребностей на рынке труда, предлагаемые условиями дальнейшего развития.
Занятия проводятся 1-2 раза в неделю специалистами колледжей и ВУЗов. Это позволяет обеспечить непрерывность образовательного процесса. Профориентационная деятельность в нашей школе осуществляется девятиклассниками совместно с ГБПОУ Москвы «Образовательный колледж градостроительства «Столица» и МГПУ.
В 2021 году выпускники получили свидетельства по следующим профессиям: • оператор видеозаписи; • оператор вычислительных и электронно-вычислительных машин; • цифровой куратор.
30% учащихся поступили в колледжи, остальные 70% продолжили получать образование на базе общеобразовательной школы.
Таким образом, у ученика складывается первое впечатление о профессии мечты, достижение которой не только поможет в процессе социализации, но и в развитии многосторонней личности, которую так ждет наш мир.