Навигатор для спикеров
Представляем вам инструкцию для подготовки к выступлению.
Мы собирали ее с любовью и надеемся, что она будет вам полезна.
Об институте
Подготовка к выступлению
Cпикерам
С 2008 года мы обеспечиваем профессиональное развитие руководителей и сотрудников Департамента труда и социальной защиты населения для предоставления социальных услуг высокого уровня.

Мы разрабатываем и реализуем образовательные программы, просветительские мероприятия, онлайн-курсы, а также специальные проекты, которые способствуют формированию культуры непрерывного профессионального развития. Сегодня мы предлагаем более 70 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Записи наших мероприятий
Краткий алгоритм подготовки к выступлению
1
Сценарий
Продумайте, какую мысль вы хотите донести до аудитории. Соберите весь необходимый материал. Добавьте интерактив, аргументы или интересные случаи. Выберите формат выступления. Напишите сценарий.

Читать подробнее →
2
Презентация
Презентация украшает и дополняет вашу речь. Решите, понадобятся ли вам слайды. Постарайтесь не перегружать их информацией, добавив только основное — цифры, графики, выводы.

Читать подробнее →
3
Репетиция
Проведите репетицию своего выступления (самостоятельно или с организаторами). Засеките время и пройдитесь целиком по тексту. Это поможет отследить логику выступления и подготовиться к нему.

Читать подробнее →
4
Выступление
Приезжайте заранее, чтобы проверить
оборудование и подготовиться в комфортной обстановке. При онлайн-формате проверьте, что все работает корректно.


Читать подробнее →
1. Сценарий
Цель выступления
Сформулируйте цель и ключевую мысль выступления: что вы хотите донести до аудитории и что она должна будет запомнить после вашей речи.

Плохая цель: показать презентацию о проекте.

Хорошая цель: познакомить аудиторию с новыми инструментами, рассказать о том, как их использовать и поделиться результатами.
Аудитория
Узнайте у организаторов, перед кем вы будете выступать. Вам нужно понять, насколько информированы слушатели, стоит ли использовать профессиональную лексику, каким образом вовлекать аудиторию в ваш рассказ.

Если вы используете заимствованные слова или сложные термины, поясните их.
Чтобы определить вопросы, на которые вы должны ответить аудитории своим выступлением, можете воспользоваться стандартом презентационных навыков.
Структура выступления
Чтобы проверить логичность структуры, уберите всю информацию и оставьте только заголовки. Будет ли слушателю понятно, о чем идет речь?

Не забывайте, что введение и заключение — самые запоминающиеся части; они должны быть наиболее интересными.
Вступление
Поприветствуйте зрителей и представьтесь. Расскажите о себе, своих профессиональных качествах и опыте. Расскажите, о чем вы будете говорить в своей речи. Вы можете начать свое выступление с интересной истории для установки эмоционального контакта с аудиторией.
Основная часть
В основной части вам необходимо привести факты и доводы, подтверждающие вашу точку зрения, варианты решения проблемы или рассказ об успехах и результатах. Вы можете использовать статистику, обращаться к мнению других экспертов и делиться своими наработками.
Решите, понадобится ли вам презентация, видео, флип-чарт или раздаточные материалы.
Завершение
Резюмируйте, о чем вы говорили в своем выступлении, подведите итоги и сделайте основные выводы.
Можете завершить выступление вдохновляющей цитатой или риторическим вопросом. После того, как сценарий написан, проверьте его на чистоту речи в Главреде.
Лайфхак – заведите копилку идей и инструментов
Если вы выступаете публично, то вам нужна постоянная практика и подборка полезных сервисов.
Инструменты для идей
Здорово, если у вас есть куда записывать информацию, которой вы бы хотели поделиться. Для каждого нового мероприятия, формата и целевой аудитории можно составлять подборку новостей, фактов, историй и случаев из жизни.

Вам в этом помогут сервисы:

Инструменты для вовлечения
Очень важно, чтобы вас внимательно слушали от начала и до конца. Вы можете задавать вопросы залу и просить поднять руку или поставить + в чат трансляции. Расскажите интересную историю или шутку. Важно расставлять акценты голосом и использовать невербальные средства общения.
    2. Презентация
    Если вы решили подготовить слайд-шоу, обратите внимание на несколько основных правил.
    Презентация
    Презентация должна дополнять вашу речь (а не копировать текст вашего выступления), выглядеть современно и лаконично.

    Слайды — ваша подсказка по структуре выступления. Выучите текст презентации — может случиться так, что у вас не будет возможности ее увидеть.

    Вдохновиться поможет Банк слайдов от Бонни и Слайд.
    Дизайн слайдов
    Воспользуйтесь полезными и удобными инструментами.

    Иконки:


    Цветовые сочетания:

    Банки качественных картинок и иллюстраций:

      3. Репетиция
      Повторение — мать учения.
      Репетиция выступления
      Чтобы ваше выступление было ярким и запоминающимся, советуем провести репетицию:

      • Засеките время выступления с помощью таймера
      • Снимите свою репетицию на камеру — это поможет посмотреть на себя со стороны
      • Попросите знакомых, которые не знают ничего о теме выступления, послушать вас и дать обратную связь
      • Если речь получилась слишком длинной, постарайтесь убрать лишнее, сократить текст или вынести часть информации в дополнительные материалы
      • Вдохновитесь видеороликами TED-выступлений
        Репетиция на площадке
        Важно оценить размеры сцены и зала, понять, как работает оборудование, как переключаются слайды, где будет стоять вода, есть ли суфлер.
        Если вы выступаете онлайн, подключитесь заранее для проверки ссылки, оборудования и качества связи.
        4. Выступление
        И вот перед вами целый зал слушателей!
        Непосредственное выступление
        Не волнуйтесь перед выступлением, глубоко дышите, сделайте речевую гимнастику.
        Не убирайте руки в карманы и не расхаживайте по сцене.

        Ваши движения и жесты должны быть уместны. Не прячьтесь за кафедру или стол.

        Имейте в виду, что одежда в деловом стиле (без мелких узоров и броских украшений) будет лучше всего смотреться как в зале, так и на видео.
        Сфокусируйтесь на аудитории
        Главная цель вашего выступления — донести до аудитории вашу мысль.

        Не забывайте про взаимодействие с залом, чтоб сохранять эмоциональный контакт.
        Ролики для вдохновения
        Что нужно предоставить организаторам?
        1. Коротко расскажите о себе
        • ФИО;
        • образование;
        • информация об организации, где вы работаете, и ваша должность;
        • профессиональный опыт и значимые проекты;
        • контактный телефон;
        • электронная почта;
        • ссылки на социальные сети или личный сайт.
        2. Прикрепите свою фотографию
        • фотография анфас;
        • цветное изображение;
        • хорошо освещенное лицо;
        • нейтральный фон;
        • высокое качество.

          Можете прислать несколько фотографий, если сомневаетесь в выборе.

          3. Напишите тему и тезисы для выступления
              • название в виде краткой фразы, которая привлечет внимание слушателей, при этом отразит суть выступления;
              • 3−4 предложения с тезиса.

              Посмотреть пример размещения информации о спикере и краткого описания выступления на лендинге мероприятия можно здесь.

              4. Подготовьте и направьте материалы, которые необходимы для выступления
              Все материалы необходимо предоставить не менее чем за 3 дня до мероприятия.

              Презентация:

              • Разрешение слайдов 16:9
              • Формат .pptx
              Вы можете подготовить презентацию в своем шаблоне или воспользоваться нашим.

              Видеоролик:

              • Формат .mp4 или .avi
              • Не более 1 минуты
              • Не используйте фоновую музыку (она может быть заблокирована при трансляции или публикации на YouTube-канале)

              Если у вас есть полезные материалы в виде статей, книг, видеороликов, фильмов, пришлите организаторам названия или ссылки. Мы поделимся ими с аудиторией.

              5. Направьте логотип организации
                Если вы хотите разместить логотип вашей организации на сайте мероприятия в разделе «Партнеры», направьте его нам также за 3 дня до даты мероприятия.

                • Формат .mp4 или .av
                • Цветное изображение
                    Подпишитесь на анонсы наших мероприятий
                    Свяжитесь с нами!
                    По телефону: 8 (495) 607-50-65
                    На сайте: idposocial.ru
                    По электронной почте: idpo-event@social.mos.ru

                    Мы находимся по адресу:
                    Москва, 1-й Басманный переулок, 10. Кликните на изображение ниже, чтобы узнать, как добраться до Института.