ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ФРУКТАХ
Автор проекта
Москвина М. В.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр реабилитации и образования №7
О практике
Умения устанавливать взаимоотношения с другими людьми, вступать с ними в контакт, уметь чувствовать их настроение, чтобы лучше с ними взаимодействовать и регулировать свое поведение — во многом это все определяет дальнейший социальный статус ребенка.

Никто не станет отрицать, что за последние десятилетия жизнь человека и общества постоянно меняется, появляется все больше вызовов, ускоряются процессы, изменяется сама среда обитания. В настоящее время проблема адаптации и формирования коммуникативных навыков школьников приобретает все большее значение в современном мире.

Умения устанавливать взаимоотношения с другими людьми, вступать с ними в контакт, уметь чувствовать их настроение, чтобы лучше с ними взаимодействовать и регулировать свое поведение — во многом это все определяет дальнейший социальный статус ребенка. У многих детей возникают сложности в общении со сверстниками, они чувствуют себя некомфортно и становятся агрессивными, не могут занять в группе желаемого положения, у них снижается самооценка, они замыкаются, начинают сторониться детского Умения устанавливать взаимоотношения с другими людьми, вступать с ними в контакт, уметь чувствовать их настроение, чтобы лучше с ними взаимодействовать и регулировать свое поведение — во многом это все определяет дальнейший социальный статус ребенка. общества. Как помочь ребенку научиться справляться с данными жизненными трудностями, тем самым комфортнее адаптироваться и взаимодействовать в коллективе, уменьшая тревожность?

В нашем Центре психологи на групповых и индивидуальных занятиях используют компьютерные и цифровые технологии для коррекции и нормализации эмоциональных состояний, а также для развития коммуникации в группе. Одним из таких оборудований является Playtroniс. Playtroniс очень легко использовать в работе с детьми с различными нарушениями в развитии.
Для овладения игрой на фруктах детям не нужно иметь специальные навыки. Их задача, дотрагиваясь до фруктов, передавать свои эмоции и чувства с помощью разнообразных звуков. Ребята с легкостью и большим 46 увлечением овладевают данной техникой. Высокая эмоциональность музыкального воздействия облегчает установление контакта, как индивидуально с ребенком, так и в группе.Ребята с помощью звуков и мелодий могут намного проще выражать свои эмоции, учиться понимать эмоции и настроение своих товарищей, тем самым правильно выстраивая дружеские отношения. С помощью Playtroniс легко происходит эмоциональное отреагирование детей со сложными речевыми нарушениями (алалия, дизартрия и т. д), для коммуникации в группе.

Используя данное оборудование в своей работе, мы видим эффективную коррекционную помощь детям. Работая в группе, дети легче развивают коммуникационные навыки, снимая зажимы, повышая самооценку. После занятий дети лучше понимают эмоции друг друга, у них улучшается настроение. Индивидуальные и групповые занятия разрешают конфликтные ситуации, где решать их легче, показывая свои эмоции и высказываясь определенной палитрой звуков и мелодий, снимая напряжение, импульсивность, агрессию по отношению друг к другу. Ребенок с грубыми моторными нарушениями может направленно извлечь звук, просто дотронувшись до фруктов. Таким образом, не вызывает сомнений, что использование в коррекционно-развивающей работе с детьми такого оборудования как Playtroniс позволяет решать большой спектр задач.

На групповом занятии стояла задача научиться передавать свои эмоции с помощью звуковой палитры, стараться чувствовать настроение своих товарищей, тем самым лучше понимать их и подстраиваться друг под друга. Сначала каждый ребенок показывал с помощью Playtroniс свое настроение, издавая разные мелодии, а другие его отгадывали. Следующим заданием было с помощью игры на фруктах передать эмоции в разных ситуациях, а дети должны были отгадать их эмоциональный фон. Последняя задача: совместно сочинить мелодию из звуков, при этом не договариваясь друг с другом, а только внимательно слушая и подстраиваясь.
Контакты
Института дополнительного профессионального
образования работников социальной сферы
 Телефон: 8 (495) 607-50-65
 Сайт: idposocial.ru
 Электронная почта: idpo-event@social.mos.ru

Мы находимся по адресу:
Москва, 1-й Басманный переулок, 10.