Автор проекта
Панченко Елена Юрьевна
Особый семейный центр "Дом детей"

О практике
Игровой массаж отличается от других методов тем, что он социально интерактивный. Последовательность и повторяемость действий в системе массажа позволяют чувствовать себя в безопасности, что снижает проявления нежелательного поведения.

Социальный аспект позволяет осознавать не только себя, но и других, что является важным в условиях, когда воспитанники не имеют возможности получить информацию об особенностях социального взаимодействия членов общества в полном объеме. Межличностное общение способствует развитию эмпатии – фундаментального навыка для социальной жизни.

Сама стратегия проведения массажа благотворно влияет на коррекционно-развивающий процесс, позволяя детям получать информацию о внешнем мире и его явлениях, являясь их непосредственными участниками, что достигается путем формирования образов и представлений в сочетании с движениями и сенсорной стимуляцией.

Формируются коммуникативные навыки, навыки бесконфликтного общения и сотрудничества.

Описание практики:

Во время комплексов игрового массажа дети имитируют все, что они видят, слышат и переживают.

Каждому комплексу игрового массажа соответствует набор карточек, которые помогают донести информацию о том, какое упражнение будет выполнено, это необходимо для неговорящих или глухих (слабослышащих) детей. Занятия проводятся с использованием игровых упражнений и звукового сопровождения.




    Постановка детей в пары - один из самых важных элементов внедрения практики. Вначале взрослый сам решает, как объединить детей с ТМНР в пары, руководствуясь критериями: дети хорошо ладят между собой, дети имеют одну половую принадлежность.

    Обучение детей процедуре массажа по образцу взрослого с объяснениями и комментариями. После освоения движений дети могут самостоятельно выбирать друг друга по очереди. Желательно, чтобы одни и те же воспитанники находились в паре в течение всего периода внедрения игрового массажа.


    Включение игрового массажа в коррекционно-развивающие занятия позволяет воспитанникам:


    • учиться и говорить «да» и «нет» прикосновению,
    • чувствовать, что тебя воспринимают и признают,
    • расслабляться и снижать чувство стресса,
    • усваивать и запоминать материал, подключая мультимодальную систему получения информации,
    • улучшить концентрацию,
    • стимулировать и развивать воображение,
    • выявить различия между детьми
    • проявлять большее уважение к своим сверстникам.

    Создано несколько комплексов с движениями игрового массажа, руками воспитанников созданы карточки с элементами жестов, специалистами подготовлены конспекты занятий.

    В основе – технология игрового массажа, разработанная Сильвией Хету (Канада) и Мией Элмсатер (Швеция). Получение сертификата международного образца «Инструктор игрового массажа» послужило началом внедрения и практического освоения элементов и комплексов игрового массажа.


    Контакты
    Института дополнительного профессионального
    образования работников социальной сферы
     Телефон: 8 (495) 607-50-65
     Сайт: idposocial.ru
     Электронная почта: idpo-event@social.mos.ru

    Мы находимся по адресу:
    Москва, 1-й Басманный переулок, 10.