Программа социокультурной и психологической интеграции (реинтеграции) детей, подростков и их родителей из семей, находящихся в СОП, ТЖС и других категорий семей «Харизма. Имидж-терапия».
В процессе регулярной продолженной групповой театрально-психологической работы с детьми и подростками из семей, находящихся в СОП, ТЖС и других категорий семей, ребята учатся навыкам общения; предъявления и познания себя; в игровой форме обнаруживают свои сильные стороны, ресурсы; проигрывают различные семейные сценарии; развивают мышление и эмоциональный интеллект; получают навыки конструктивного взаимодействия в совместной деятельности. Параллельно с детско-подростковыми клубами проводятся «родительские гостиные», где взрослые члены семей обсуждаю при модерации психолога актуальные проблемы семей, взаимоотношений между членами семьи, трудности в процессе воспитания детей. В конце годичного цикла программы дети и их родители презентуют спектакль или творческие задания на тему жизни современной семьи с детьми.
Вовлечение детей, подростков и родителей из семей, находящихся в СОП, ТЖС в полноценную жизнь и взаимодействие со сверстниками и взрослыми из семей различных статусов, трансформация негативных семейных сценариев на позитивные и конструктивные - важнейшая задача специалистов, работающих с детьми и семьями. Ведь
главными проблемами детей из дисфункциональных семей являются отсутствие навыков конструктивного общения, опыта многогранного и адекватного познания себя и самореализации, а также нехватка ресурсов для счастливой жизни в семье.
Использование методов арттерапии, и в частности, имидж-терапии, способствует выполнению этой задачи, так как помогает детям и их родителям в естественной игровой форме раскрыть свой потенциал и возможности, обрести уверенность в себе, получить и присвоить навыки взаимодействия с другими детьми и взрослыми.
В результате прохождения программы «Харизма. Имидж-терапия», дети, подростки получают навыки конструктивного и эмпатического взаимодействия, познают свои сильные стороны и ресурсы, на которые они могут опираться в семье и в среде своих сверстников. Развивают свой эмоциональный интеллект; учатся познавать и презентовать себя, как словесно, так и невербально; развивают свой творческие способности, мышление и интеллект.
А главной задачей практики является безопасная и полноценная жизнь детей и подростков в семье, что измеряется снятием семей данных категорий с социального сопровождения в связи с положительной динамикой или приемлемым жизнеустройством ребенка.
В программе «Харизма. Имидж-терапия» впервые применяется
интегративный, холистический подход к процессу социокультурной и психологической интеграции (реинтеграции) детей, подростков и их родителей из семей, находящихся в СОП, ТЖС (других категорий семей). Используются
взаимодополняющие арттерапевтические методы для развития эмоциональной, когнитивной, поведенческой и социальной сфер участников программы.
Для этих целей с детьми занимаются с
пециалисты различных направлений: психологи, специалисты по работе с семьёй – режиссер, хореограф, ведущие творческих мастерских, стилисты, фотографы и пр.
Особое внимание уделяется самопознанию и презентации детей и подростков, обнаружению и развитию харизмы, как средства самоактуализации формирующейся личности.