КАЛЕЙДОСКОП УМЕНИЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ХОЧУ. МОГУ. ДЕЛАЮ». «КУРЬЕРСКАЯ ДОСТАВКА»
Авторы проекта
Ульянич Людмила
Зиборева Елена
Государственное бюджетное учреждение Центр содействия семейному воспитанию им. Г. И. Россолимо
О практике
Основная цель проекта «Курьерская доставка» — снижение уровня опеки воспитанников со стороны окружающих, подготовка их к сопровождаемому проживанию, формирование у ребенка мотивации к собственному развитию. Детская жизнь может и должна быть насыщенной и интересной. Узнавая новое, дети чувствуют себя увереннее и самостоятельнее. Проект «Курьерская доставка» раскрывает определенный потенциал ребенка, помогает ему осознавать значимость данного ему поручения и тем самым повышает его самооценку.

Задача проекта
: формировать навыки самостоятельности у детей и помогать адаптироваться в социуме.
Проект долгосрочный, начало реализации: сентябрь 2020 г.




    В период пандемии в Центре реализовывалась практика гостевого проживания воспитанников в семьях сотрудников, что положительно сказалось на развитии детей, формировании навыков самостоятельности. Самое лучшее и интересное из практики гостевого проживания использовано в проекте. В частности, выполнение поручений по курьерской доставке. Это уже следующий, более серьезный этап после обучающих игр. Очень важно, что и ребенок это осознает.
    Работа шла поэтапно, с широким использованием ориентиров, пиктограмм, указателей, фотографий.
    В результате реализации проекта наблюдается рост самостоятельности ребенка. В описываемом опыте работы это является важной составляющей. Придет время и то, что ребенок знает, умеет и может, станет определяющим в его дальнейшем жизнеустройстве.
    ЭТАПЫ ИГРЫ «КУРЬЕРСКАЯ ДОСТАВКА»
    1 этап
    Сюжетно-ролевая игра в группе.

    2 этап
    Совместное выполнение поручений за пределами группы (отнести план в методический кабинет, журнал в столовую, флешку в музыкальный зал и многое другое). Помощь взрослого — организующая и направляющая.

    3 этап
    Выполнение поручений за пределами группы с использованием ориентира — стрелоплана. Помощь взрослого — направляющая.







    4 этап
    Выполнение поручений по словесной инструкции, самостоятельно ориентируясь в здании Центра. На четвертом этапе ребятам, освоившим определенный маршрут, предлагается выступить в роли наставника для других воспитанников

    Работа шла поэтапно, с широким использованием ориентиров, пиктограмм, указателей, фотографий.
    Контакты
    Института дополнительного профессионального
    образования работников социальной сферы
     Телефон: 8 (495) 607-50-65
     Сайт: idposocial.ru
     Электронная почта: idpo-event@social.mos.ru

    Мы находимся по адресу:
    Москва, 1-й Басманный переулок, 10.