КОМПЛЕКСНАЯ АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА К НОВЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ В КОЛЛЕДЖЕ ДОБРЫХ ДЕЛ
Команда проекта Васильева Валерия Александровна Педагог-психолог Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Колледж по подготовке социальных работников им. Е. И. Холостовой.
Адаптация студентов к новым образовательным условиям в Колледже Добрых Дел
О практике
Комплексная адаптация студентов первого курса к новым образовательным условиям в Колледже добрых дел — это проект создания комфортной психоэмоциональной среды в колледже и быстрой адаптации студентов первого курса к процессу обучения.
Современные образовательные условия требуют от студентов быстрой адаптации к новым требованиям учебной и профессиональной деятельности. Процесс обучения в школе кардинально отличается от процесса обучения в колледже, и переход из одной системы обучения в другую для ребенка, чаще всего, является стрессовым фактором.
Умения быстро адаптироваться к новым условиям, новому коллективу, устанавливать коммуникацию с незнакомыми людьми, являются важными личностными компетенциями для будущего специалиста.
Но данное качество сперва необходимо сформировать в процессе обучения. Нам важно, чтобы процесс адаптации студентов протекал максимально быстро и эффективно, поскольку это непосредственно влияет на дальнейшие успехи студентов в процессе обучения.
Описание практики
Проект включает в себя комплекс психодиагностических мероприятий: тренинги, психологические диагностики, индивидуальное консультирование студентов, работу с кураторами групп, а также просветительскую работу с родителями первокурсников. В рамках проекта студенты посещают тренинги на командообразование, проходят диагностику интеллектуальных способностей, направленности личности и психических состояний (тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность), посещают различные лекции и мастер-классы от приглашенных экспертов.
В результате участия в проекте у студентов формируются необходимые личностные компетенции для успешной адаптации в новых социальных условиях, успешного усвоения учебных материалов и, как следствие, хороших показателей успеваемости.
Результаты проекта
2021
269
человек стали первокурсниками колледжа
91%
от общего числа первокурсников приняли участие в проекте к адаптации к образовательному процессу
80–85%
учащихся посетили мероприятия
15–16
баллам был равен средний балл оценки интеллектуальных способностей в сентябре
22-24
балла составил средний балл в мае
93%
студентов от общего числа первокурсников успешно прошли адаптацию к новым образовательным условиям
2022
226
человек стали студентами колледжа
95%
посетили тренинги на командообразование
80%
уже прошли первичную психологическую диагностику на момент осени 2022 года