КОПТЕРОТЕРАПИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РЕАБИЛИТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Команда проекта
Войтас Светлана Анатольевна
ГБОУ ЦРО №7

Бражник Юлия Владимировна
ГБОУ ЦРО №7

Рибелка Инга Валисовна
ГБОУ ЦРО №7

Кабанов Игорь Сергеевич
ГБОУ ЦРО №7


О практике
Практика «Коптеротерапия» интересна тем, что интегрирует в себе достижения современных и инновационных направлений в процессе реабилитации детей с ОВЗ. В первую очередь она направлена на развитие личностных качеств воспитанников, так как ключевой задачей реализации данной технологии является воплощение задуманной идеи (фигуры, образа, танца) при помощи летающих квадрокоптеров.


Управление дронами позволяет раскрыть реабилитационный потенциал ребенка, так как само управление развивает мелкую моторику и повышают сенсорную чувствительность. Квадрокоптеры являются современным техническим оборудованием, и это позволяет создавать благоприятные условия для развития технических способностей обучающихся.


Преимущества практики: повышение сенсорной чувствительности, развитие мелкой моторики и синхронизации работы обеих рук за счет обучения пилотированию и аэросъемки с беспилотных летательных аппаратов, самореализация личности воспитанника.


Описание практики – в процессе реабилитационной работы на базе ГБОУ ЦРО №7 мы используем технологию «Коптеротерапия» для развития физических возможностей несовершеннолетних детей младшего школьного и подросткового возраста, а также навыков работы в команде. При помощи техники синхронизации мы помогаем ребенку интегрировать мысль, сопоставить силу своих движений и синхронизировать их. Таким образом, через понимание и отслеживание результата своих движений, у ребенка появляется мостик, безопасно показывающий ему, что грамотное соотношений своих движений и концентрация позволяют достичь необходимого результата. У ребенка появляется возможность, имея перед собой объект движения, в ограниченном временном интервале осуществить задуманное движение. Цель данной технологии - помочь ребенку развить эмоциональный интеллект, координировать свое тело, которое ему было недоступно ранее. В процессе работы за определенный промежуток времени он самостоятельно проектирует, управляет, а затем воплощает в жизнь проект, совместно с другими детьми.


Описание результата – на первом занятии дети отмечают сложности в управлении дронами как в группе, так и самостоятельно. Под руководством педагога дополнительного образования у воспитанников получается выполнять синхронные схемы и создавать рисунки, такие как квадрат, треугольник и др. По мере достижения первых результатов воспитанники переходят к созданию видео и фото фрагментов посредством управления коптерами.




    Результаты:


    У детей с задержкой умственного развития, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и нарушениями функций сенсорной сферы эффективность реабилитационной работы возросла с 39% до 70%.

    В группе детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата эффект от внедрения в процесс реабилитации цифровых технологий, в том числе коптеротерапии проявился в изменениях скорости мышечной реакции и амплитуды движений (показатель контрольной группы 40%, показатель экспериментальной группы – 70%).

    Эффективность использования цифровых технологий в реабилитации детей с нарушениями функций сенсорной сферы проявились в реакции на сенсорные стимулы (показатель контрольной группы 30%, показатель экспериментальной группы – 80%)

    У детей с задержкой познавательного развития наибольшая эффективность выявлена в решении конкретных мыслительных задач (показатель контрольной группы 30%, показатель экспериментальной группы – 60%).

    Важно: работу с дронами принято основывать в рамках предмета Робототехника. При этом не всем детям удается собрать дрон, так как его сборка зависит от многих интеллектуальных факторов. В рамках реабилитации дроны нашли свое применение для процесса создания рисунков в воздухе, а также интеграции своих мыслей и движений. Немаловажным аспектом в реализации практики является командная работа. Детям удается создать задуманную идею только при слаженной командной работе.

    Данная практика может быть реализована во всех реабилитационно-образовательных учреждениях города Москвы и в других регионах для детей от 6,5 до 18 лет и для людей старше 18 лет с различными нарушениями. Наиболее эффективное проведение занятий предполагается на открытых площадках.


    Контакты
    Института дополнительного профессионального
    образования работников социальной сферы
     Телефон: 8 (495) 607-50-65
     Сайт: idposocial.ru
     Электронная почта: idpo-event@social.mos.ru

    Мы находимся по адресу:
    Москва, 1-й Басманный переулок, 10.