Практика «Коптеротерапия» интересна тем, что интегрирует в себе достижения современных и инновационных направлений в процессе реабилитации детей с ОВЗ. В первую очередь она направлена на развитие личностных качеств воспитанников, так как ключевой задачей реализации данной технологии является воплощение задуманной идеи (фигуры, образа, танца) при помощи летающих квадрокоптеров.
Управление дронами позволяет раскрыть реабилитационный потенциал ребенка, так как само управление развивает мелкую моторику и повышают сенсорную чувствительность. Квадрокоптеры являются современным техническим оборудованием, и это позволяет создавать благоприятные условия для развития технических способностей обучающихся.
Преимущества практики: повышение сенсорной чувствительности, развитие мелкой моторики и синхронизации работы обеих рук за счет обучения пилотированию и аэросъемки с беспилотных летательных аппаратов, самореализация личности воспитанника.
Описание практики – в процессе реабилитационной работы на базе ГБОУ ЦРО №7 мы используем технологию «Коптеротерапия» для развития физических возможностей несовершеннолетних детей младшего школьного и подросткового возраста, а также навыков работы в команде. При помощи техники синхронизации мы помогаем ребенку интегрировать мысль, сопоставить силу своих движений и синхронизировать их. Таким образом, через понимание и отслеживание результата своих движений, у ребенка появляется мостик, безопасно показывающий ему, что грамотное соотношений своих движений и концентрация позволяют достичь необходимого результата. У ребенка появляется возможность, имея перед собой объект движения, в ограниченном временном интервале осуществить задуманное движение. Цель данной технологии - помочь ребенку развить эмоциональный интеллект, координировать свое тело, которое ему было недоступно ранее. В процессе работы за определенный промежуток времени он самостоятельно проектирует, управляет, а затем воплощает в жизнь проект, совместно с другими детьми.
Описание результата – на первом занятии дети отмечают сложности в управлении дронами как в группе, так и самостоятельно. Под руководством педагога дополнительного образования у воспитанников получается выполнять синхронные схемы и создавать рисунки, такие как квадрат, треугольник и др. По мере достижения первых результатов воспитанники переходят к созданию видео и фото фрагментов посредством управления коптерами.