«Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» Р. Эмерсон
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника.
Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особое внимание заслуживает детское экспериментирование. Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Образовательные задачи:- познакомить детей со свойствами предмета исследования;
- формировать умение делать открытия и выводы;
- обучать плавному направленному выходу на предмет.
Развивающие задачи:- развивать экспериментальную деятельность;
- развивать речь детей;
- развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;
- развивать внимание, мышление, память
Воспитательные задачи:- воспитывать самостоятельность и активность;
- воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость;
- воспитывать аккуратность в работе.
Методы и приемы:- Наглядный: наблюдение, демонстрация опытно-экспериментальной деятельности.
- Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность; использование художественного слова.
- Практический: экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.
- Игровой: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности.