МЕТОДИКА «ГАРМОНИЯ ЧУВСТВ»
Авторы проекта
Тялина Ольга
Алексеева Елена
Матвейчук Юлия
Государственное казенное учреждение Центр содействия семейному воспитанию «Юнона»
О практике
В процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР у нас назрела необходимость в разработке и использовании методики «Гармония чувств».

Коррекционно-развивающая работа с детьми в рамках данной методики предполагает стойкую опору на все сохранные анализаторы и развитие компенсаторных возможностей ребенка. Методика «Гармония чувств» направлена на формирование базовых эмоций, развитие моторной функции и двигательной активности, исследовательского интереса, познание свойств различных предметов (музыкальных, шумовых, звенящих), овладение разнообразными способами практических действий с ними, овладение коммуникативными навыками общения.

Цель и задачи данной методики:

  • обогащение чувственного опыта восприятия окружающего мира и развитие сенсорных способностей у детей;
  • стимуляцию органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем; • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
  • формирование базовых эмоций;
  • обогащение сенсорного опыта детей;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • формирование, развитие и совершенствование двигательных навыков;
  • развитие детского творчества
Содержательная работа в рамках методики «Гармония чувств» ведется в двух направлениях:
  • «Сенсорная пауза» оказывает стимулирующее, расслабляющее воздействие на слух и зрение ребенка за счет музыкального материала, световых и музыкально-слуховых эффектов;
  • Занятие — «Синтез», где средствами музыки мы помогаем ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею.
При выборе литературного материала предпочтение отдается сказке, как самому доступному жанру для понимания. Творческая деятельность и народное творчество являются эффективным средством укрепления психического здоровья детей с ТМНР.
Одним из наиболее эффективных и ярких средств социализации детей и сотрудничества всех участников образовательного процесса, является театрализованная игра, она помогает увидеть мир социальных отношений и преодолеть проблемы ребенку с ТМНР.
В своей работе мы используем режиссерские и предметные игры.
К ним относятся:
  • настольный, теневой, кукольный и другие виды театров;
  • музыкальные инструменты;
  • предметы для развития тактильных, зрительных и слуховых ощущений.
В ходе реализации задач данной методики предполагаются следующие результаты:
  • развитие способности к подражанию и воспроизведению;
  • формирование умения смотреть, слушать;
  • развитие умения дифференцировать предметы различной текстуры (гладкий, пушистый, шершавый, мягкий, твердый), различного размера.
При выполнении ряда практических действий практики происходит:
✓ обогащение слуховых представлений (звучание различных музыкальных инструментов, предметов быта, звуков природы);
✓ формирование интереса к играм-действиям со звуками, к подражанию животным и птицам, под звучащее слово (с использованием произведений народного творчества);
✓ развитие речи детей с помощью имитационных и подражательных игр, игр-инсценировок;









✓ формирование самостоятельности и активности в игре с персонажами – игрушками;
✓ освоение новых способов познания предметов окружающего мира;
✓формирование коммуникативного взаимодействия со взрослыми.

Контакты
Института дополнительного профессионального
образования работников социальной сферы
 Телефон: 8 (495) 607-50-65
 Сайт: idposocial.ru
 Электронная почта: idpo-event@social.mos.ru

Мы находимся по адресу:
Москва, 1-й Басманный переулок, 10.