В процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР у нас назрела необходимость в разработке и использовании методики «Гармония чувств».
Коррекционно-развивающая работа с детьми в рамках данной методики предполагает стойкую опору на все сохранные анализаторы и развитие компенсаторных возможностей ребенка. Методика «Гармония чувств» направлена на формирование базовых эмоций, развитие моторной функции и двигательной активности, исследовательского интереса, познание свойств различных предметов (музыкальных, шумовых, звенящих), овладение разнообразными способами практических действий с ними, овладение коммуникативными навыками общения.
Цель и задачи данной методики: - обогащение чувственного опыта восприятия окружающего мира и развитие сенсорных способностей у детей;
- стимуляцию органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем; • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
- формирование базовых эмоций;
- обогащение сенсорного опыта детей;
- развитие коммуникативных навыков;
- формирование, развитие и совершенствование двигательных навыков;
- развитие детского творчества