Нельзя забывать, что появление в семье ребенка-инвалида – это колоссальный стресс для всех членов семьи, родители замыкаются – стресс усугубляется, они остаются один на один со своей бедой – получается замкнутый круг. Необходимо «вырвать» родителя из этой ситуации, показать ему пути движения вперед, найти позитивную опору, показав, что любой ребенок достигает своих успехов, главное – их увидеть и искренне порадоваться.
Очень многому ребенок учится в процессе взаимодействия с родителями в повседневной жизни и в игре. Именно в семье ребенок получает первые социальные навыки. Родители сильнее всех заинтересованы в развитии и социализации своего ребенка и проводят с ним очень много времени. Но если ребенок особенный – даже домашнее взаимодействие выстроить с ним не просто.
Родителя необходимо научить этому взаимодействию, максимально повысить его информированность в вопросах реабилитации ребенка и, самое главное, мотивировать его на активное участие во всех аспектах абилитации и реабилитации. И только такой родитель сможет отказаться от иждивенческой позиции «государство должно» и стать настоящим проводником ребенка в большой современный мир.
И задача практики – помочь родителю стать именно таким: принимающим ребенка со всеми его особенностями, стремящимся добиться максимально возможного развития в единой команде профессионалами, стремящимся к сотрудничеству и саморазвитию.
Цель практики - повышение родительских компетенций в вопросах взаимодействия с особенным ребенком; укрепление детско-родительские отношений, улучшение внутрисемейного психологического климата и, возможно даже, снижение уровня стресса, вызванного проблемами особенного ребенка.
В условиях краткосрочной реабилитации измеримыми показателями можно считать положительный отклик родителей на мастер-классы.