ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДИКИ
МОНТЕССОРИ, КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОГО МЕТОДА РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Автор проекта
Рауткина Галина


О практике
Главное в Методике это индивидуальный подход педагога к каждому ребёнку.

На основе игры и интереса ребенка: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении под руководством педагога.

Занятия выстраиваются для получения необходимого результата, запланированного по данным предварительной диагностики.

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют равные с другими права, но не имеют таких же, возможностей их обеспечения. Дети с особенностями в развитии нуждаются в специальной поддержке, специальных программах. Ребенку с ограниченными возможностями необходим специальный щадящий режим, образование и забота, ввиду его особого состояния.


Система, разработанная Марией Монтессори, предусматривает индивидуальный подход педагога к каждому ребёнку с использованием специального дидактического материала. Занятия выстраиваются для получения необходимого результата, запланированного по данным предварительной диагностики ребенка. Используется игротерапия по определенным правилам в сочетании с подробным изучением выбранного ребенком дидактического материала.









    Описание практики:
    Активное слушание ребенка: чтобы найти контакт с ребенком необходимо быть очень внимательным к нему, стараться понять его эмоциональное состояние, проговорить его и тогда педагог чувствует удовлетворенность и успокоенность ребенка: его поняли, его слышат.

    • Идти за интересом ребенка: понять интерес ребенка, определить уровень его развития на данный момент в направлении интереса, и предлагать материал и задания для дальнейшего его развития.
    • Обращать внимание на малейшие успехи ребенка: делать акцент
    • и закреплять положительные результаты занятий. Так же и положительные ситуации в жизни ребенка.
    • Учитывать сенситивные периоды развития ребенка: у каждого ребенка свой период развития речи, движения, интеллектуальных способностей и т.д., чтобы предлагать соответствующие этапу развития материалы и упражнения.
    • Система дидактического развивающего материала: важнейший элемент педагогики Монтессори. Это подготовленная среда, которая даёт ребёнку возможность постепенно, шаг за шагом освобождаться от опеки взрослого, становиться от него независимым. Поэтому окружающая ребёнка среда, ему соответствует.
    Описание результата:

    • Социально-культурная реабилитация и адаптация детей с ограниченными возможностями в обществе
    • Обучение детей жизненно необходимым навыкам самообслуживания
    • Расширение представлений у детей об окружающем мире
    • Развитие речи и расширение словарного запаса
    • Интеллектуальное развитие детей
    • Формирование личностных ценностей у ребенка

    Контакты
    Института дополнительного профессионального
    образования работников социальной сферы
     Телефон: 8 (495) 607-50-65
     Сайт: idposocial.ru
     Электронная почта: idpo-event@social.mos.ru

    Мы находимся по адресу:
    Москва, 1-й Басманный переулок, 10.