Главное в Методике это индивидуальный подход педагога к каждому ребёнку. На основе игры и интереса ребенка: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении под руководством педагога.
Занятия выстраиваются для получения необходимого результата, запланированного по данным предварительной диагностики.
Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют равные с другими права, но не имеют таких же, возможностей их обеспечения. Дети с особенностями в развитии нуждаются в специальной поддержке, специальных программах. Ребенку с ограниченными возможностями необходим специальный щадящий режим, образование и забота, ввиду его особого состояния.
Система, разработанная Марией Монтессори, предусматривает индивидуальный подход педагога к каждому ребёнку с использованием специального дидактического материала. Занятия выстраиваются для получения необходимого результата, запланированного по данным предварительной диагностики ребенка. Используется игротерапия по определенным правилам в сочетании с подробным изучением выбранного ребенком дидактического материала.