НЕСКУЧНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ: ОТ ИГРЫ К ЖИЗНЕННЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ (СОЦИАЛЬНОРОЛЕВЫЕ ИГРЫ)
Авторы проекта
Никитина Елена
Женихова Кира
Государственное бюджетное учреждение Центр содействия семейному воспитанию им. Г. И. Россолимо
О практике
Цель проекта - разработать систему социализации детей с ТМНР в игровой форме.

Успешность для детей с ТМНР — это наиболее полное развитие навыков самообслуживания, формирование умений, которые помогут адаптироваться к жизни в социуме.

Основной проблемой в социализации таких детей является конфликт между их возможностями и требованиями современного общества. Поэтому и возникла потребность во внедрении практики ролевой игры в работу с особыми детьми, ведь для воспитанников с ТМНР социализация должна быть нескучной. Задача практики: раскрыть возможности ребёнка с ТМНР, обучить на доступном уровне нормам и правилам поведения в социуме, тем самым снизить его зависимость от помощи взрослого.
    Очевидно, что наиболее естественная деятельность для любого ребенка — это игра. В ней легко раскрываются все познавательные возможности, которые заложены в каждом.

    Поэтому одна из основных форм реализации нашей практики — это обучающие игры.

    Используя в работе социальноролевые игры, мы ожидаем максимально возможного развития умений самостоятельного жизнеобеспечения, снижающих степень зависимости воспитанника с ТМНР от окружающих взрослых.
    В качестве примера представляем обучающую игру «И я так могу!», которая была проведена в 2 этапа.
    Этапы игры «И я так могу!»
    1 этап
    ПЕДАГОГ В РОЛИ ВЕДУЩЕГО
    Был организован поход за покупками в магазин в пешей доступности с воспитанником, который уже усвоил некоторые социальные умения, но еще не применял их в социуме.

    По дороге закреплялись знания:
    • о временах года;
    • правилах дорожного движения;
    • поведении в общественных местах;
    • использовании средств индивидуальной защиты.
    Целью похода было выбрать и купить всё необходимое для чаепития, что актуализировало знания воспитанника по темам: «Магазин», «Продукты питания» и «Денежные средства». После визита в магазин — чаепитие с друзьями





    2 этап
    ВОСПИТАННИК В РОЛИ ВЕДУЩЕГО

    Походом за покупками с ребенком, только начинающим осваивать социальные умения, руководит (при минимальном контроле педагога) тот воспитанник, который участвовал в первом этапе игры.
    Воспитанник-ведущий легко и с удовольствием взял на себя эту роль, а второй участник внимательно наблюдал за его действиями и выполнял просьбы, приняв все правила игры.

    Вот так интересно и для детей, и для взрослых можно добиться значительных результатов в такой непростой, но нескучной социализации.
    Контакты
    Института дополнительного профессионального
    образования работников социальной сферы
     Телефон: 8 (495) 607-50-65
     Сайт: idposocial.ru
     Электронная почта: idpo-event@social.mos.ru

    Мы находимся по адресу:
    Москва, 1-й Басманный переулок, 10.