Овсянникова Т. Ю. Государственное бюджетное образовательное учреждение реабилитационная школа-интернат №32
О практике
Математика — это предмет, при освоении которого учащиеся с ОВЗ испытывают наибольшие трудности. Это связано с особенностями восприятия учащихся: проблемы с запоминанием, сложности с пониманием абстрактных представлений, формированием логических связей.
Одна из основных задач преподавания математики для детей с ограниченными возможностями здоровья заключается в том, чтобы дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность. С другой стороны, среди учащихся есть такие, которым по окончании девятого класса необходимо сдавать обязательные экзамены на общих основаниях и в том числе, математику
Два года назад Федеральный институт педагогических измерений в содержание ГИА-9 включил практико-ориентированные задачи. Именно они и стали основой рабочей тетради.
Задачи практического содержания представлены в формате, который позволит учащемуся последовательно отвечать на несложные вопросы и прийти к ответу на общий вопрос задачи самостоятельно. Кроме того, включены элементы исследовательской деятельности с опорой на собственный опыт учащегося.
Например, в ходе детального рассмотрения этого помещения учащемуся на основе условий и числовых данных предлагается рассчитать такие параметры, как количество упаковок плитки, рулонов обоев, необходимых для ремонта, площадь одной из комнат и так далее.
Кроме того, после выполнения расчетов ученику предлагается изобразить модель квартиры, в которой он проживает, с учетом реальных измерений и масштаба, и выполнить аналогичные расчеты, но уже со своими данными. Такие элементы исследования способствуют тому, чтобы научиться решать задачи, с которыми каждый из наших детей может встретиться в повседневной жизни.
Каждый урок — это необходимость соотносить индивидуальные возможности учащихся с ОВЗ с необходимостью выполнения образовательного стандарта и готовить к ГИА тех, кому это актуально.
Практико-ориентированные задачи в формате ОГЭ имеют большой и трудно воспринимаемый текстовый объем. Работа с этой тетрадью на уроках математики позволяет внедрить формат, соответствующий стандартам ГИА.
Рабочая тетрадь для обучения решению прикладных задач имеет комплексное назначение и может использоваться в нашей школе как для подготовки к ГИА, так и для демонстрации учащимся прикладного значения математики.