ОКНО В МИР ПРОФЕССИЙ
Автор проекта
Чипкина Ирина
Отделение медико-социальной помощи детям и подросткам НД №12

О практике
Модифицированная программа формирования профессионального самоопределения у подростков, проходящих реабилитацию в Центре по работе с зависимыми от употребления ПАВ, «Окно в мир профессий».

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. На занятиях по данной программе зависимые подростки познакомятся с миром современных профессий и получат помощь в профессиональном самоопределении.

Погружение в программу поможет ребятам лучше узнать себя: и раскрыть свой богатый внутренний мир, осознать свои личностные качества и узнать свои склонности к определенным типам профессий. Программа познакомит ребят с путями поиска работы, со средствами самопрезентации. В итоге подросток мотивирован на получение наиболее подходящей ему профессии и представляет пути ее приобретения.

Программа ориентирована на воспитанников реабилитационных центров и направлена на решение следующих задач:

  • ознакомить ребят с видами и особенностями профессий, с путями достижения профессионализма;
  • сформировать личные и профессиональные качества;
  • провести диагностические исследования с целью выявления особенностей, склонностей интересов личности;
  • познакомить ребят с учебными заведениями, дать подробную информацию о сроках и условиях обучения;
  • ознакомить с путями поиска работы и способами самопрезентации.

Данная программа дает возможность познакомить зависимых подростков с типами профессий по классификации Е.А. Климова
. Она способствует формированию адекватной самооценки, профессиональной самоидентификации, представления о взаимосвязи между выбираемой профессией и качествами личности. Помогает сформировать систему знаний и навыков, необходимых для самостоятельного ориентирования в современном мире.




    Вопрос профориентации в современных условиях все еще далек от достижения своих главных целей – формированию у ребят способности к профессиональному самоопределению, соответствующему индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в квалифицированных кадрах, его требованиям к современному труженику.

    Существенной трудностью развития профориентации является то, что она, как правило наиболее эффективно работает, в отношении ребят из так называемых благополучных семей, и практически не охватывает социально неблагополучных подростков.

    Данная программа направлена на осуществление профессионального самоопределения зависимых подростков, путем решения трех важнейших:
    1. формирование адекватной самооценки путем раскрытия личностных качеств подростка;
    2. формирование информационного пространства, связанного с профессиональным самоопределением;
    3. получение практических навыков, связанных с получением профессии и дальнейшим трудоустройством.

      Для достижения данных целей используются следующие инструменты: тренинги, беседы, тестирование, интерактивные игры, консультации.

    Описание результата
    Данная программа была отработана на фокусной группе подростков в Отделении медико-социальной помощи детям и подросткам НД №12 и показала следующие результаты:

    • по окончании прохождения программы у 80% подростков была сформирована способность к профессиональному самоопределению и ориентации в условиях современной экономики,
    • у 70% значительно улучшился навык работы с информацией и планирования,
    • в 90% случаев значительно повысилась самооценка, и появилась устойчивая мотивация на управление своей жизнью.

      Итогом программы является определение подростком профессиональной направленности его личности, в 85% произошел выбор будущей специальности и учебного заведения, в котором можно ее получить.


    Контакты
    Института дополнительного профессионального
    образования работников социальной сферы
     Телефон: 8 (495) 607-50-65
     Сайт: idposocial.ru
     Электронная почта: idpo-event@social.mos.ru

    Мы находимся по адресу:
    Москва, 1-й Басманный переулок, 10.