Автор проекта Сидорова Юлия Игоревна специалист по комплексной реабилитации ГБУ «Комплексный реабилитационно-образовательный центр»
Движение в танце
О практике
В настоящее время, в связи с ростом больных с детским церебральным параличом, как никогда актуальным становится процесс реабилитации и абилитации лиц с данной патологией. Учитывая историю развития данных областей, содержание правовых документов, которые регламентируют работу с данным контингентом, современные проблемы и образ жизни в мегаполисе, актуальными становятся методики, включающие в себя мультидисциплинарные подходы.
С педагогической точки зрения, во время занятий танцевальными направлениями, при правильной постановке целей и задач педагогом, среди воспитанников возможно развитие коллективизма, проактивности, лидерских качеств, специальных умений и навыков, необходимых для работы в команде, координации движений и двигательных возможностей организма.
С психологической точки зрения, танцевальные направления, которые относят к арт-терапии, положительно влияют на переживание эмоций во время танца, способствуют самовыражению, развитию творческого потенциала воспитанников.
С медицинской точки зрения, направление положительно влияет на межполушарное развитие за счет выполнения координационных движений.
Программа занятий представляет собой ритмические движения под музыкальное сопровождение, с различными предметами, такими как: гимнастические палки, обручи, ленты и мячи. Программа рассчитана на 68 часов.
Цель проекта - содействие всестороннему развитию личности учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата вследствие детского церебрального паралича.
Танцевальные направления оказывают комплексное воздействие на организм не только на физическом уровне, но и на уровне формирования личности. У занимающихся развиваются множество личностных качеств, которые необходимы в процессе социализации и адаптации к внешним условиям окружающей среды. Это лидерство, коллективизм, работа в команде, умение взять ответственность за себя и партнера по танцу и т. д.