О практике
В настоящее время, в связи с ростом больных с детским
церебральным параличом, как никогда актуальным становится процесс реабилитации и абилитации лиц с данной патологией. Учитывая историю развития данных областей, содержание правовых документов, которые
регламентируют работу с данным контингентом, современные проблемы и образ жизни в мегаполисе, актуальными становятся методики, включающие
в себя мультидисциплинарные подходы.
С педагогической точки зрения, во время занятий танцевальными направлениями, при правильной постановке целей и задач педагогом, среди воспитанников возможно развитие коллективизма, проактивности, лидерских качеств, специальных
умений и навыков, необходимых для работы в команде, координации движений и двигательных возможностей организма.
С психологической точки зрения, танцевальные направления, которые относят к арт-терапии, положительно влияют на переживание эмоций во время танца, способствуют самовыражению,
развитию творческого потенциала воспитанников.
С медицинской точки зрения, направление положительно влияет на межполушарное развитие за счет выполнения координационных движений.
Программа занятий представляет собой ритмические
движения под музыкальное сопровождение, с различными предметами, такими как: гимнастические палки, обручи, ленты и мячи. Программа рассчитана на 68 часов.
Цель проекта - обеспечение социального, эмоционального, интеллектуального и физического развития ребенка, имеющего нарушения, и максимальное раскрытие его потенциала для развития и обучения.
Танцевальные направления оказывают комплексное воздействие на организм не только на физическом уровне, но и на уровне формирования личности. У занимающихся развиваются множество личностных
качеств, которые необходимы в процессе социализации и адаптации к внешним условиям окружающей среды. Это лидерство, коллективизм, работа в команде, умение взять ответственность за себя и партнера по танцу и т. д.