РАЗВИТИЕ SOFT SKILLS КАК КОМПОНЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ
Автор проекта
Маркевич Анастасия Андреевна Воспитатель Государственное бюджетное учреждение Центр социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов «Роза ветров»
Развитие soft skills — компонент повышения компетенций воспитателя
О практике
Проект направлен на живое общение и качественное образование в социальной работе и педагогике, а также развитие «гибких» навыков. Каждое мероприятие несёт в себе мотивационный компонент и особую смысловую нагрузку, что отражается в подборе применяемых приёмов и техник. Это творческие задания, психологические игры, тренинги, квесты.
Живое общение и качественное образование в социальной работе и педагогике становятся более востребованными и важными ценностями.
В последние годы сформировался социальный заказ со стороны работодателей к специалистам, способным принимать самостоятельно решения, нести ответственность за результаты и последствия своих действий, работать слаженно в команде, что контекстно отражает soft skills.
Цель проекта — развитие и «прокачивание» soft skills у педагогов Центра.
Проект по развитию гибких навыков получил название «Литературная песочница». Основным сюжетным материалом и базой для организации интерактивного пространства выбрали общеизвестные детские произведения.
На каждой встрече ведущие раскрывают скрытый смысл, заложенный автором в детское произведение. С каждой новой встречей проработки произведений становятся всё глубже и детальнее.
Проект для развития гибких навыков у педагогов Центра предусматривает проведение мероприятий с сентября 2021 по май 2022.
В рамках данного проекта проводятся интерактивные занятия, на которых используется модель Колба.
Модель Колба — теория специалиста по психологии обучения взрослых Дэвида Колба, посвященная поэтапному формированию умственных действий.
Модель включает в себя 4 основных этапа и в различных вариациях широко применяется в ходе занятий:
1) Непосредственный, конкретный опыт 2) Наблюдение и рефлексия или мыслительные наблюдения 3) Формирование абстрактных концепций и моделей или абстрактная концептуализация 4) Активное экспериментирование
Результаты проекта
35%
посещаемость мероприятий педагогами Центра в начале запуска проекта