РАЗВИТИЕ SOFT SKILLS КАК КОМПОНЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ
Автор проекта

Маркевич Анастасия Андреевна
Воспитатель
Государственное бюджетное учреждение
Центр социальной поддержки и
реабилитации детей-инвалидов «Роза ветров»

Развитие soft skills — компонент повышения компетенций воспитателя
О практике
Проект направлен на живое общение и качественное образование в социальной работе и педагогике, а также развитие «гибких» навыков. Каждое мероприятие несёт в себе мотивационный компонент и особую смысловую нагрузку, что отражается в подборе применяемых приёмов и техник. Это творческие задания, психологические игры, тренинги, квесты.

Живое общение и качественное образование в социальной работе и педагогике становятся более востребованными и важными ценностями.

В последние годы сформировался социальный заказ со стороны работодателей к специалистам, способным принимать самостоятельно решения, нести ответственность за результаты и последствия своих действий, работать слаженно в команде, что контекстно отражает soft skills.

Цель проекта — развитие и «прокачивание» soft skills у педагогов Центра.

Проект по развитию гибких навыков получил название «Литературная песочница». Основным сюжетным материалом и базой для организации интерактивного пространства выбрали общеизвестные детские произведения.

На каждой встрече ведущие раскрывают скрытый смысл, заложенный автором в детское произведение. С каждой новой встречей проработки произведений становятся всё глубже и детальнее.



Проект для развития гибких навыков у педагогов Центра предусматривает проведение мероприятий с сентября 2021 по май 2022.

В рамках данного проекта проводятся интерактивные занятия, на которых используется модель Колба.

Модель Колба — теория специалиста по психологии обучения взрослых Дэвида Колба, посвященная поэтапному формированию умственных действий.

Модель включает в себя 4 основных этапа и в различных вариациях широко применяется в ходе занятий:

1) Непосредственный, конкретный опыт
2) Наблюдение и рефлексия или мыслительные наблюдения
3) Формирование абстрактных концепций и моделей или абстрактная концептуализация
4) Активное экспериментирование
Результаты проекта
  • 35%
    посещаемость мероприятий педагогами Центра в начале запуска проекта
  • 95%
    посещаемость мероприятий педагогами Центра сейчас
  • 5
    участников было в составе рабочей группы в начале
  • 9
    участников в составе рабочей группы сейчас
Контакты
Института дополнительного профессионального
образования работников социальной сферы
 Телефон: 8 (495) 607-50-65
 Сайт: idposocial.ru
 Электронная почта: idpo-event@social.mos.ru

Мы находимся по адресу:
Москва, 1-й Басманный переулок, 10.