РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ГКУ ЦССВ «ЮНОНА»
Автор проекта
Чихирев Руслан
Государственное казенное учреждение Центр содействия семейному воспитанию «Юнона»
О практике
Цель проекта - воспитание патриотизма, духовности и нравственности у детей с ментальными нарушениями.

Дети с ментальными нарушениями обладают замедленным темпом в интеллектуальном, психическом и физическом развитии. Всё это влияет на организацию процесса образования и воспитания. Военная тематика сложна в восприятии, не всегда в полной мере осознается ребенком с ОВЗ, за исключением ее внешних атрибутов (военная форма, техника и военные песни), поэтому необходимо сделать акцент на изучении именно внешних ее атрибутов.





Для реализации поставленной цели создан военно-патриотический клуб «Юные патриоты». Занятия проводятся два раза в неделю. Определен круг участников, с которыми проводится работа в клубе. Теоретический материал дети изучают посредством бесед, просмотром фильмов, картин и интернет-ресурсов. Закрепление полученных навыков и знаний осуществляется на практических занятиях с использованием элементов конструирования, аппликации, лепки и моделирования. Воспитанники проводят свою работу как индивидуально, так и в группе.

На протяжении трёх лет:
  • участники проекта изучали историю России, развитие ее армии и флота;
  • знакомились с выдающимися российскими полководцами и их победами;
  • принимали активное участие в городском фестивале квестов, посвященных памяти битвы под Москвой и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Этапы реализации практики:
1 ЭТАП
Педагог знакомит воспитанников с государственным символом. Объясняет предназначение и историю его возникновения. Для наглядности используется сам флаг, который дети могут детально изучить и рассмотреть.

2 ЭТАП
Всем участникам предлагается использовать цветную бумагу для воссоздания модели символа государства. Каждый ребенок получает индивидуальное задание. Он вырезает самостоятельно или с помощью взрослого бумажный шаблон своей ладошки в трёх цветах (белый, синий, красный) и подписывает его своим именем.





3 ЭТАП
Все участники на листе ватмана приклеивают свои заготовки согласно цветовой гамме российского флага. Руководитель подводит итоги и закрепляет материал. В процессе дети осознают, что созданный флаг олицетворяет страну, а каждая ладошка с именем — это конкретный гражданин.
Контакты
Института дополнительного профессионального
образования работников социальной сферы
 Телефон: 8 (495) 607-50-65
 Сайт: idposocial.ru
 Электронная почта: idpo-event@social.mos.ru

Мы находимся по адресу:
Москва, 1-й Басманный переулок, 10.