Учащийся, опираясь на информацию, представленную в презентации, с помощью учителя, находит на карте местоположение маяков. Учитывая, что занятия с дефектологом обычно проходят после основного учебного времени, возникла
необходимость в разработке занятий нетрадиционного формата (занятие в формате Путешествие). Это способствует лучшему пониманию и усвоению материала, повышает активность и самостоятельность учащихся, развивает умение в нестандартной форме структурировать материал.
Форма работы возможна как индивидуальная, так и групповая. Используемые средства: тематические презентации в программе POWER POINT, средства графической наглядности.
Данный вид занятий можно применять как на начальном этапе обучения, так и для закрепления полученных знаний.
Учебный материал подается в виде последовательности слайдов, учащиеся знакомятся с маяками, их особенностями и характеристиками, далее, согласно информации о местоположении объекта, находят его на карте. Материал подобран таким образом, чтобы у учащегося была возможность «путешествия» по всей территории нашей страны.
Например, Дербентский маяк, который находится на западном побережье Каспийского моря, в городе Дербент — самый южный город Российской Федерации, и дальневосточный маяк Анива, на мысе Анива острова Сахалин.
Данная практика используется, наряду с классическими средствами наглядности (карта России настенная), с применением интерактивной доски, тактильно-звуковой 3D- картой России.