ПУТЕШЕСТВУЯ ПО КАРТЕ, ПОЗНАЮ СВОЮ СТРАНУ
Автор проекта
Cафина Эльвира
ГБОУ РШИ №32

О практике
Вследствие низкого уровня развития внимания, умения сравнивать и анализировать наблюдаемые предметы дети с ОВЗ испытывают трудности в правильности установления пространственных взаимоотношений между объектами, что, в свою очередь, затрудняет работу со средствами графической наглядности.

Цель: специализированная помощь учителя-дефектолога обучающимся с ОВЗ в формировании умения пользоваться средствами графической наглядности.

Задачи
Образовательные:

  • включить учащихся в исследовательский поиск по определению места нахождения маяков на побережьях крупных водоёмов;
  • обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Водные объекты России».

Развивающие:

  • развивать внимание, пространственную ориентацию и воображение;
  • развивать умение работать с картой России, учебным текстом;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
  • развивать познавательный интерес, кругозор, творческие способности;
  • развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группе.

Воспитательные:


  • развивать чувство патриотизма и гордости за свою страну;
  • содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
  • способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать учителя и одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение)




    Учащийся, опираясь на информацию, представленную в презентации, с помощью учителя, находит на карте местоположение маяков. Учитывая, что занятия с дефектологом обычно проходят после основного учебного времени, возникла необходимость в разработке занятий нетрадиционного формата (занятие в формате Путешествие). Это способствует лучшему пониманию и усвоению материала, повышает активность и самостоятельность учащихся, развивает умение в нестандартной форме структурировать материал.

    Форма работы возможна как индивидуальная, так и групповая. Используемые средства: тематические презентации в программе POWER POINT, средства графической наглядности.

    Данный вид занятий можно применять как на начальном этапе обучения, так и для закрепления полученных знаний.

    Учебный материал подается в виде последовательности слайдов, учащиеся знакомятся с маяками, их особенностями и характеристиками, далее, согласно информации о местоположении объекта, находят его на карте. Материал подобран таким образом, чтобы у учащегося была возможность «путешествия» по всей территории нашей страны.

    Например, Дербентский маяк, который находится на западном побережье Каспийского моря, в городе Дербент — самый южный город Российской Федерации, и дальневосточный маяк Анива, на мысе Анива острова Сахалин.

    Данная практика используется, наряду с классическими средствами наглядности (карта России настенная), с применением интерактивной доски, тактильно-звуковой 3D- картой России.


    Результаты
    До практики учащиеся затруднялись в определении
    сторон света на географической карте; с трудом находили географические объекты (водные и наземные); испытывали значительные трудности в работе с контурной картой. После внедрения практики успеваемость учащихся повысилась.



      Тестовые работы по географии
      • До 20%
      • После 70%
      Общая успеваемость по предмету
      • До 30%
      • После 80%

      Контакты
      Института дополнительного профессионального
      образования работников социальной сферы
       Телефон: 8 (495) 607-50-65
       Сайт: idposocial.ru
       Электронная почта: idpo-event@social.mos.ru

      Мы находимся по адресу:
      Москва, 1-й Басманный переулок, 10.