Социальная адаптация подростка к условиям новой социальной среды – один из важнейших социально-психологических механизмов его социализации. Для эффективной интеграции человека в систему социальных отношений необходимо формирование определенных качеств личности и освоения системы социальных ролей.
Цель проекта - помочь 300 подросткам обрести веру в себя, прокачать свои soft skills, провести с каждым из них индивидуальную профконсультацию на формирование вектора их дальнейшего развития.
Описание практики:
Мир профессий динамичен, поэтому мы не ставим целью выбор профессии, поскольку трудно предугадать, какие профессии будут актуальны через 5 лет. Именно за этот период на рынке труда происходят колоссальные изменения. Одни профессии навсегда уходят, другие только рождаются.
Проект побуждает подростка думать, анализировать и принимать решения относительно своей дальнейшей профессиональной деятельности. Им стоит задуматься о том, куда они хотят попасть, оценивать варианты оптимальных маршрутов для попадания в желаемое будущее, быть в курсе трендов (различать что актуально на определенный момент времени), понимать и оценивать инструменты для профессионального развития, важно иметь надежную команду поддержки, на которую всегда можно положиться.
В проекте «Реализуй себя» мы обучаем подростков новой трёхслойной модели навыков:1. Первый слой (верхний) – контекстные/специализированные навыки, которые развиваются и применяются в конкретном контексте. Это профессиональные, физические или социальные навыки.
2. Второй слой (средний) – кросс-контекстные навыки, которые можно применять в более широких сферах социальной или личной деятельности: эффективные устные и письменные коммуникации, навыки работы в команде, умения заводить новые знакомства (нетворкинг).
3. Третий слой (основа) – экзистенциальные навыки, которые пригодятся на протяжении всей жизни и помогут всегда успешно презентовать себя на собеседованиях. Cюда входят умение правильно ставить цели, чтобы достигать их, самопознание/саморефлексия, постоянное поддерживание уровня профессиональных знаний (саморазвитие).
Разнообразие форм проведения занятий проекта, а именно: тренинг, трансформационная игра, мозговой штурм, круглый стол, лекция, мастер-класс, беседа, ролевая игра, тестирование,
позволяет включить ребят и удерживать их внимание.