Формат программы: тренинговые занятия по пятницам 1 раз в месяц с октября-апрель.
Описание практикиНа занятиях по данной программе педагог-психолог моделирует реальные жизненные ситуации, в ходе которых родители приобретают навыки анализа, поиска альтернативных решений, принятия взвешенных решений, за которые необходимо нести ответственность. В результате проведения упражнений могут происходить изменения в состоянии группы как целого, отдельных её участников, а также может быть получен материал, осознание и обсуждение которого позволяет продвигаться в содержательном плане. Каждое занятие имеет определенную структуру, которая включает в себя:
- начало работы в группе (создание рабочей атмосферы),
- две работы по теме, заданной ведущим,
- разминки для снятия напряжения и создания рабочего настроя,
- завершение работы и получение обратной связи.
Описание результатаОдной из задач работы педагога-психолога является повышение уровня родительской компетенции, активизация роли родителя в создании оптимальных условий развития ребенка. В связи с этим важно, чтобы психоэмоциональное состояние родителей было стабильным. Для изучения функциональных состояний использовался опросник САН. Исследования показали наличие положительной динамики функциональных состояний родителей.
Все три параметра: самочувствие, активность, настроение имеют устойчивое положительное увеличение. Следовательно, правильно было подобрано содержание и тематика мероприятий, учтены индивидуальные особенности и возможности родителей.
Занятия проходят
в неформальной обстановке, где психолог выступает не в роли ведущего, а в роли модератора, который направляет родителей, подсказывает в сложных ситуациях. Сами родители и члены семьи «особых детей» делятся своим личным опытом и переживаниями друг с другом, что позволяет легче открыться участникам тренинга, так как их окружают люди со схожими проблемами и вопросами.
Для изучения функциональных состояний использовался опросник САН (авторы В.А. Доскин, Н.А. Лаврентьева, В.Б. Шарай, М.П. Мирошников 1973 г).
В проекте
приняли участие 12 человек, которые на постоянной основе посещали встречи в кофейне «В гостях у психолога»
на протяжении трех лет. Родителям был предложен опросник «Самочувствие, активность, настроение» в начале кажого учебного года. Результаты сравнивались на протяжении трех лет. Исследования показали наличие положительной динамики функциональных состояний родителей. Все три параметра: самочувствие, активность, настроение имеют устойчивое положительное увеличение.