КОФЕЙНЯ «В ГОСТЯХ У ПСИХОЛОГА»
Команда проекта
Горбачева К.А., педагог-психолог
Ермолаева Е.В., педагог-психолог
Федосеева О.А., педагог-психолог
ГБУ ЦСПР "Роза Ветров"
О практике
Кофейня «В гостях у психолога» - это проект, направленный на обеспечение эффективной работы с родителями «особых детей». Он необходим для создания положительного настроя, привлечение членов семьи к совместной работе и зарождению оптимизма и веры в себя и своих детей.

Наши родители обучаются умению выражать собственные отрицательные и положительные эмоции, вербализовывать и понимать собственные чувства, производить эмоциональную коррекцию своих отношений. Нам важно, чтобы члены "особой" семьи начали говорить о своей семейной проблеме со специалистами и другими родителями. Поэтому все встречи в клубе проходят в неформальной обстановке, за чашкой кофе или чая.

В связи с увеличением в последние десятилетия количества «особых детей», большую значимость приобретает проблема воспитания и адаптации не только самого ребенка с ТМНР, но и работы с семьей, где он воспитывается. Помощь семье в воспитании «особого ребенка» предполагает содействие в решении проблем, появляющихся в сфере внутриличностных, внутрисемейных и внесемейных отношений. Конечной ее целью является создание нормальных условий для развития и ребенка, и его ближайших родственников. Запросы, с которыми родители обращаются к психологам касаются не только проблем, связанных с ребенком, но и сопутствующих трудностей. Родители понимают, что помощь нужна не только их ребенку, но и им самим.

Цель проекта: создание положительного настроя у родителей детей с ТМНР, привлечение членов семьи к совместной работе, к сотрудничеству с медико-психолого-педагогическим персоналом учреждения, способствовать зарождению оптимизма и веры в себя и своих детей у родителей.

Задачи:

  1. Обеспечить эмоциональную поддержку родителей с ТМНР со стороны педагогов-психологов и членов группы;
  2. Улучшить функциональное состояния родителей детей и членов семьи с ТМНР;
  3. Способствовать повышению уровня эмоционального интеллекта.

Ожидаемые результаты: у
лучшение функционального состояния родителей и членов семьи.

Аудитория:
родители и члены семьи.




      Формат программы: тренинговые занятия по пятницам 1 раз в месяц с октября-апрель.

      Описание практики
      На занятиях по данной программе педагог-психолог моделирует реальные жизненные ситуации, в ходе которых родители приобретают навыки анализа, поиска альтернативных решений, принятия взвешенных решений, за которые необходимо нести ответственность. В результате проведения упражнений могут происходить изменения в состоянии группы как целого, отдельных её участников, а также может быть получен материал, осознание и обсуждение которого позволяет продвигаться в содержательном плане. Каждое занятие имеет определенную структуру, которая включает в себя:
      • начало работы в группе (создание рабочей атмосферы),
      • две работы по теме, заданной ведущим,
      • разминки для снятия напряжения и создания рабочего настроя,
      • завершение работы и получение обратной связи.

      Описание результата
      Одной из задач работы педагога-психолога является повышение уровня родительской компетенции, активизация роли родителя в создании оптимальных условий развития ребенка. В связи с этим важно, чтобы психоэмоциональное состояние родителей было стабильным. Для изучения функциональных состояний использовался опросник САН. Исследования показали наличие положительной динамики функциональных состояний родителей.
      Все три параметра: самочувствие, активность, настроение имеют устойчивое положительное увеличение. Следовательно, правильно было подобрано содержание и тематика мероприятий, учтены индивидуальные особенности и возможности родителей.

      Занятия проходят в неформальной обстановке, где психолог выступает не в роли ведущего, а в роли модератора, который направляет родителей, подсказывает в сложных ситуациях. Сами родители и члены семьи «особых детей» делятся своим личным опытом и переживаниями друг с другом, что позволяет легче открыться участникам тренинга, так как их окружают люди со схожими проблемами и вопросами.

      Для изучения функциональных состояний использовался опросник САН (авторы В.А. Доскин, Н.А. Лаврентьева, В.Б. Шарай, М.П. Мирошников 1973 г).

      В проекте приняли участие 12 человек, которые на постоянной основе посещали встречи в кофейне «В гостях у психолога» на протяжении трех лет. Родителям был предложен опросник «Самочувствие, активность, настроение» в начале кажого учебного года. Результаты сравнивались на протяжении трех лет. Исследования показали наличие положительной динамики функциональных состояний родителей. Все три параметра: самочувствие, активность, настроение имеют устойчивое положительное увеличение.
      Контакты
      Института дополнительного профессионального
      образования работников социальной сферы
       Телефон: 8 (495) 607-50-65
       Сайт: idposocial.ru
       Электронная почта: idpo-event@social.mos.ru

      Мы находимся по адресу:
      Москва, 1-й Басманный переулок, 10.